Метрика Яндекса позволяет получать сведения о посетителях, просмотрах и иных важных характеристиках сайта. В этой статье рассмотрим подробнее, чем визиты отличаются от посетителей в Яндекс Метрике, и что значат просмотры.
Метрика Яндекс – что это такое?
Метрика – полезный сервис аналитики для вашего сайта. Он позволяет владельцам сайтов, маркетологам и аналитикам получить подробную информацию о посетителях и их действиях на сайте. Узнавать количество человек, посетивших сайт, время, проведенное на нем, страницы, на которых были активны, и многое другое. Отчеты об исследовании аудитории дает оценивать и Google Analytics.
Основные термины
Ключевые параметры Яндекс Метрики – это визиты, посетители и просмотры. Прежде чем начать интерпретировать отчеты сервиса, нужно определить смысл и характеристики этих проблемных терминов сервиса. Для этого важно ответить на вопрос – что такое посетители, визиты, просмотры в Яндекс Метрике?
Уникальный посетитель в Метрике
Показатель «посетитель» в Яндекс Метрике отражает один уникальный визит пользователя на сайт за определенный промежуток времени. Обычно это один день. Используется для измерения охвата сайта, оценки продуктивности кампаний и анализа действий пользователей.
Человек может перейти на сайт с разных браузеров. В таких случаях он будет учитываться не как один посетитель, а как несколько уникальных пользователей.
Отчет «Посетители» в Яндекс также позволяет узнать информацию о новых пользователях, посетивших ресурс. Новые посетители в Яндекс Метрике – это те люди, которые только знакомятся с вашей площадкой. Ранее они никогда не открывали страницы ресурса, сведения об их поведении не сохранены в базе cookie.
Что такое визит
Визит в Метрике – это период, который пользователь проводит на вашем сайте. Человек может выполнить его разными способами – открыть закладку, нажать ссылку в результатах выдачи, набрать URL в строке. Определяющий фактор визита – время взаимодействия, оно может длиться:
- с момента входа и до выхода (посетитель покидает сайт, закрыв все его вкладки/окна);
- со времени открытия страницы до простоя на сайте более получаса (пользователь не проявляет активности в этот промежуток).
После закрытия сайта посетитель может снова вернуться на него в течение короткого времени. Если это произойдет до окончания текущего визита, то будет считаться продолжением текущего, а не началом нового. Исключение – переходы по рекламным предложениям. Они всегда воспринимаются как новые.
Визит – наиболее важный показатель Яндекс Метрики. Он используется для анализа посещаемости сайта и поведения пользователей на нем. Кроме общего количества визитов, можно анализировать и другие параметры: их длину, источники, время нахождения на страницах и т. д.
Ценный показатель этого фактора в отчете – целевые визиты. Они показывают, что пользователь за время своего присутствия выполнил одно или ряд действий, определенные вами как целевые. Например, купил несколько товаров или оформил подписку.
Просмотры в Метрике
Для понимания термина «визит» нужно определить, что в Яндекс Метрике значат «просмотры», т. к. понятия часто путают. Просмотр – разовое действие, предполагающее загрузку и отображение контента страницы после перехода по ее адресу. Все просмотры от общего пользователя и в одном браузере Метрика рассматривает как один визит. Она дает увидеть и глубину просмотра – число ваших веб-страниц, исследованных за просмотр по сегменту или группе пользователей.
Ключевое отличие визита от посетителя в метрике
Все эти термины в Яндекс Метрике связаны с присутствием на сайте человека, который совершил переход. Но под ними понимаются разные стороны оценки объекта. Посетитель – это сам уникальный человек, который зашел на сайт в определенный период времени. Визит же – это совокупность действий такого пользователя на сайте, начиная со входа на сайт и до его выхода или начала простоя.
Подведем итоги
Визиты и посетители – это важные показатели. Они помогают анализировать эффективность ресурса и оптимизировать его для привлечения клиентов и роста конверсии. Понимание того, чем визиты отличаются от посетителей в Яндекс Метрике, поможет вам корректно интерпретировать статистику сайта.
Все понятным языком описано. Полезная информация, спасибо.
Преимущество отслеживания как посещений, так и посетителей заключается в том, что оно дает представление как о частоте доступа к веб-сайту, так и о количестве уникальных пользователей, взаимодействующих с веб-сайтом. Эта информация может быть полезна для понимания моделей трафика веб-сайта и принятия обоснованных решений в отношении содержания и дизайна веб-сайта, чтоб в дальнейшем привлечь внимание посетителя.
Наверное, для создателей сайта, и визиты и общая статистика-это важная информация, но, на мой взгляд, гораздо важнее-сколько человек посмотрели контактные данные, и сколько потом позвонили или написали. Потому что хождение по сайту не создает продаваемость продукции, а создает фактически мнимую, иногда дутую статистику.
Анализ посещаемости, позволяет формировать стратегии монетизации аудитории, а также улучшать контент размещенный на сайте. Что в последующей перспективе улучшает пользовательские факторы и как следствие, увеличивает позиции сайта в поисковой системе.