Отказами в Яндекс Метрике называются случаи, когда посетитель сайта уходит с него, не совершив ни одного действия. То есть, посетитель не перешел на другую страницу, не запустил видео или аудио-контент, не скачал файл и т.п. Отказы в Яндекс метрике — это показатель, отображающий процент посетителей, которые ушли с сайта, не совершив никаких дальнейших действий. Показатель измеряется в процентах и рассчитывается как отношение числа визитов, в результате которых пользователи сразу же покинули сайт, к общему числу визитов на сайте.
Отказы – это важный параметр для анализа поведения посетителей на сайте. Он позволяет оценить, насколько: удобен интерфейс сайта, читабельны тексты, интересны и понятны иллюстрации и т.п.
Отказы в метрике это нормально?
Отказы в метрике – это не всегда плохо. Бывают случаи, когда посетитель зашел на сайт, увидел телефон и связался с представителем компании. При этом он не совершил других действий. В этом случае отказы можно рассматривать, как положительные. Конечно при том условии, что представитель компании удовлетворил запрос пользователя и последний не вернулся на поисковую выдачу.
Что считается нормальным показателем отказов в метрике
Нормальный показатель отказов в метрике – это понятие относительное. Количество отказов зависит от тематики сайта, его целевой аудитории, конкуренции в данном секторе рынка и т.д.

В целом, если процент отказов в метрике составляет меньше 30%, то это может считаться нормальным показателем, однако лучше всего, если процент будет меньше 20%. Если же показатель превышает 40%, то это уже означает, что на сайте есть какие-то проблемы, которые следует устранить.
Почему возникают отказы в метрике?
Отказы в метрике могут быть вызваны разными причинами. Рассмотрим наиболее распространенные из них:
Медленная скорость загрузки страницы
Если страница загружается слишком медленно, то пользователь будет ждать пока она загрузится. Не желая тратить время он попросту уйдет с сайта, даже не начав просматривать содержимое. Причиной медленной загрузки страницы может являться неоптимизированный контент (файлы слишком большие или размещены на медленных хостингах), отсутствие кэширования на сайте и т.п.
Вы можете проверить скорость вашего сайта прямо сейчас, для этого воспользуйтесь бесплатным сервисом от Google — PageSpeed Insights. Если все показатель в зеленой зоне, то переживать не о чем.
Неудобная навигация
Если пользователям трудно найти нужную информацию на сайте или понять, как они могут выполнить нужное им действие, то они скорее всего просто уйдут с сайта. Такую ситуацию можно исправить. Для этого можно попробовать выполнить следующие действия:
- оптимизировать навигационную структуру сайта;
- внедрить перелинковку;
- использовать более понятные и знакомые пользователям интерфейсы и т.д.
Ошибки при работе с сайтом
Если на сайте постоянно возникают ошибки при заполнении форм, при переходе на другие страницы и т.п., то это сильно огорчит пользователей. Что в свою очередь неизбежно приведет к отказам в метрике. Чтобы такого не происходило, стоит постоянно тестировать работу сайта. Следить за быстродействием и исправлять обнаруженные ошибки в кратчайшие сроки.
Также важно проверить соответствие продвигаемой страницы поисковому намерению пользователя. Бывает так, что по информационным запросам, пытаются продвинуть коммерческие страницы. В итоге получается, что посетитель ищет «как сделать своими руками», а ему предлагают что-то купить.
Как уменьшить процент отказов в метрике?
Для уменьшения процента отказов в метрике необходимо провести комплексную оптимизацию сайта и устранить вышеуказанные проблемы.
Яндекс-метрика вообще работает очень не стабильно. Особенно это плохо для человека, если у него заказ-засветиться на определенном сайте. Тут, чтобы тебя зафиксировала система, надо и по телефонам щелкать, и копировать информацию, и полосу прокрутки крутить, и фото смотреть и видео. А оплата за весь этот труд смехотворная.
Да, нужно понижать процент отказов в Метрике. Потому что если он будет слишком высок, то и другие пользователи не захотят посещать этот сайт. Надо найти разумный баланс между размером размещенного контента и скоростью загрузки страничек сайта.
Всё-таки процент отказа это не такой уж и «страшный» показатель! К примеру, ваш сайт чисто информативный на тему… ну скажем, про какую-нибудь породу собак или группу пород. Что содержит такой сайт? Статьи на тему «о породе», «как содержать», «как кормить» и так далее. Какие действия пользователя могут быть на сайте? Максимум перейти на другую страницу или оставить комментарий. Ну может быть поставить оценку. В большинстве случаев человек, получивший искомую информацию просто закрывает сайт; из 100 посетителей хорошо если 4-5 оставят комментарий и 10-12 поставят оценку. Но так ли это важно? Важно то, что на сайте побывали эти посетители, прочитали статью, может быть кто-то перешёл по рекламе, если она правильно подобрана (особенно это касается рекламы с партнёрскими ссылками).