Правила составления метатега description

Правильная длина description фото Продвижение сайтов

Description – это то, с чем сталкиваются поисковые системы при взаимодействии с вашим сайтом и что помогает его идентифицировать. Оптимальная длина description, содержание текста и включенные ключи позволяют привлечь пользователя к просмотру и воздействовать на факторы ранжирования.

В этой статье мы поговорим о ряде правил оформления дескрипшн. Я расскажу о том, сколько символов должно быть в description, как лучше встроить ключи и избежать распространенных ошибок.

За что отвечает description

В коде страниц сайта есть особые элементы, призванные передавать сведения о ресурсе поисковикам – мета теги. Главные мета теги – title, description и keywords, хотя последний практически потерял свою значимость. Сайт может действовать и без них, но они ценны для продвижения вашей площадки.

Description – это описание вашей страницы. Он дает максимально точную и короткую информацию о том, что ожидает пользователя на вашем ресурсе.

Грамотно заполненный дескрипшн – значимый элемент для SEO продвижения. Он помогает поисковику определять релевантность запросам и может отдаваться в сниппет. Это позволит человеку идентифицировать контент и сделать вывод о соответствии его потребностям.

Для ресурсов с сильно разветвленной структурой трудно создавать уникальные дескрипшн вручную. Вы можете использовать инструменты CMS сайта, чтобы генерировать их автоматически. Используйте сведения из полей базы данных о свойствах объекта, например размер, масса и т. д. Это позволит создать информативные и актуальные описания, которые привлекут больше целевых посетителей.

Основные правила составления description

Подготовить мета описание страницы сайта не так сложно, если следовать рекомендациям. Придерживайтесь основных правил написания description:

  • Если вы только приступаете к добавлению дескрипшн на сайт, начинайте работу с самых важных страниц.
  • Составляйте индивидуальный текст для всех страниц.
  • Описывайте содержание документа максимально точно и кратко. Лучше всего это делать, беря за основу ключевую идею страницы. Нежелательно добавлять общие фразы, которые не несут смысловой нагрузки, например «у нас самые лучшие услуги».
  • Используйте слова из ядра семантики для описания содержания страницы. Соблюдайте правила добавления ключей в текст дескрипшн.
  • Придерживайтесь рекомендуемого количество символов для description.
  • Старайтесь добавить уникальные факторы или преимущества вашей компании.
  • Избегайте полного повторения содержимого элемента title.
  • Следите за актуальностью сведений описания.

В тексте описания можно применять символы Emoji. Ваш description станет заметней, что увеличит вероятность перехода посетителя на сайт. 😀 Не располагайте его в самом начале или конце текста, он не будет воспринят поисковиками. Подходите к добавлению эмоджи разумно, их обилие будет расценено поисковыми системами негативно.

Перед тем как использовать специальный символ, обязательно проверьте его отображение в поисковой выдаче. Для этого скопируйте эмоджи в поисковую строку и проверьте, как он отображается в других сниппетах.

Сколько символов должно быть в description

Оптимальная длина description – важный критерий правильности его оформления.

Google и Яндекс для description не устанавливают требований по предельной длине. Но в правилах поисковых систем есть указание об оптимизации количества символов сниппета под экран пользователя. Поэтому желательно придерживаться следующих показателей (символы с пробелами):

  • Яндекс – от 120 до 200;
  • Google – примерно 110-160.

Для оптимизации запросов поисковые системы рекомендуют создавать короткие, но информативные описания. Задача seo специалиста – ясно передать суть страницы в 2-3 небольших предложениях, которые привлекут новых посетителей на сайт.

Ключевые слова в описании страницы

Включение слов из ядра семантики в description содействует seo продвижению ресурса. Но относиться к наполнению содержания ключами нужно осторожно. Ошибки при обращении с ключевыми фразами в дескрипшн способны негативно сказаться на ранжировании. Если правильно заполнить мета описание ключами, это повысит позицию в выдаче и выделит среди конкурентов.

Несколько советов, как корректно наполнить дескрипшн ключевыми словами:

  • Не заполняйте описание большим количеством ключевых слов и не повторяйте одно и то же несколько раз. Это может негативно сказаться на рейтинге вашего ресурса в выдаче поиска. Достаточно 1-3 слов.

Не забывайте, что метатег description прежде всего является описанием содержания страницы, а не списком ключевых фраз. Текст должен быть читаемым и информативным, а не только настроенным под поисковые системы.

  • Выбирайте из всего списка ключевые фразы, максимально релевантные содержанию страницы.
    • Добавляйте самый значимый ключ ближе к началу описания.
  • Используйте наиболее важные ключевые слова для описания страницы. В этом случае, они будут выделяться на поиске жирным шрифтом, как на примере ниже.
ключевые слова выделяются в description фото

Примеры правильных метатегов description

Вот несколько иллюстраций того, как правильно составить description и подчеркнуть специфику предложения:

Купить чехол для iPhone X в магазине xStore. 😍 Широкий выбор и выгодные цены на аксессуары для смартфонов в Санкт-Петербурге 👌

Компания xTech – лучший выбор для установки систем безопасности в офисах и домах. 📌 Бесплатная консультация и индивидуальный подход.

Статья про оптимизацию метатегов. 📙 Краткий обзор основных правил заполнения дескрипшн для улучшения SEO продвижения сайта.

Ошибки при написании метатега description

Распространенные ошибки, которых нужно избегать при написании текста для тега meta description:

  • Низкая точность. В дескрипшн должна входить информация, благодаря которой пользователь сразу поймет, о чем ваша страница.
  • Неуникальный текст. Описание должно быть оригинальным для каждой страницы вашего сайта. Не стоит копировать его с других ресурсов или использовать один текст для нескольких страниц. Это отрицательно скажется на ранжировании.
  • Рекомендуемая длина description превышена. Описание страницы должно быть коротким, чтобы полностью поместиться в поисковой выдаче.
  • Несоответствие страницы и описания. Описание должно быть релевантно странице, иначе пользователь может разочароваться в результате перехода. Это грозит увеличением числа отказов на вашем сайте и ухудшением его позиций.

Подведем итоги

Главная цель дескрипшн – раскрыть содержание страницы и заинтересовать пользователей. Нужно правильно заполнять мета описание: не превышать допустимую длину, включать ключи и специальные символы. Это поможет привлечь целевую аудиторию, а также улучшит позиции сайта в поисковых системах.

Привет! Меня зовут Александр, и я автор блога WebTips.ru. Хочу поделиться с вами своим опытом в веб-разработке и интернет-маркетинге. Надеюсь, что мои практические рекомендации помогут вам достичь успеха в онлайне.

Не стесняйтесь задавать вопросы и делиться своими мыслями в комментариях. Будем вместе развиваться и достигать новых высот!

Оцените автора
WebTips
Добавить комментарий

  1. Роман

    Конечно можно все самому сделать если хоть немного разбираешься..но все равно на это уйдет не мало времени и нервов.
    Я лучше найму специалиста который бы смог все это грамотно оформить и такой вариант для многих бы подошел, учитывая что составление сниппета наименьшая из проблем.

    Ответить
    1. Осипов Александр автор

      Здравствуйте, Роман. Согласен с вами! Однако не у всех есть возможность нанять сеошника. В любом случае, что бы оценивать качество работы специалиста, нужно знать хотя бы основы.

      Ответить
  2. Дина

    Насколько я понимаю, description это краткая, лаконичная и завлекающая выжимка информации с сайта, типа афиши, завлекающей пользователя на сайт. Я очень люблю читать эти афиши. По ним сразу ясно-стоит зайти в основную информацию, или сайт не нужный. Эти афиши не многие умеют писать. Иногда они просто раздражают.

    Ответить
  3. Дмитрий Александрович

    Согласно требованиям и рекомендациям Яндекса и Яндекс.Вебмастера нужно тщательно следить, что бы метатеги description для каждой страницы были разными, иначе тот же Вебмастер тут же выдаст ошибку на сайте, т.е. это довольно важно для поисковых систем. Так же Я.Вебмастер рекомендует для многостраничных сайтов, т.е. где много разных статей и так далее, подключать автоматическое заполнение данного метатега из первых строк текста статьи. Соответственно, в этом случае нужно следить, что бы в первых 160 символах текста была заложена основная суть статьи. В принципе, на практике это довольно удобно, я этим много лет пользуюсь. А если статьи пишут пользователи сайта, то в правилах нужно указать на эту особенность; но в любом случае при модерации нужно при необходимости корректировать текст.

    Ответить